Понятие и виды скоринг кредитования

Обширное использование скоринга возникло с активного продвижения кредитных карт. Как сообщает http://ift.tt/2yStpmH, в связи с огромным количеством людей, которые оформляли кредитные карточки, банковским учреждениям пришлось применять автоматизацию принятия решений по предоставлению кредитных средств.

Что же такое скоринг?

Скоринг – классификационный метод популяции на разные группы, когда неизвестно значение основной характеристики, которая способна разделить эту популяцию на группы, но при этом значение других вспомогательных характеристик известны.

Существует несколько видов скоринга.

Аппликационный кредитный скоринг оценивает вероятность, что клиент (аппликат) может быть нарушитель.

Поведенческий скоринг рассчитан на тех клиентов, которые уже получили кредитные средства в банковском учреждении и пробыли в статусе клиента определённое время. Целью этого вида скоринга является определение вероятности возможного дефолта кредита на основе платёжной дисциплины этого кредита. Скоринг для определения активности клиентов рассчитан на тех клиентов, которые пробыли в определённое время в статусе клиента банковского учреждения. Целью его является определение вероятности того, что клиент прекратит сотрудничество с банковским учреждением. В случае, если активность клиента низкая, что в свою очередь свидетельствует о высокой вероятности прекращения взаимоотношений с банком, банковское учреждение может предпринять определённые действия для удержания такого клиента.

Маркетинговый скоринг оценивает вероятность того, что клиент примет предложение банка (говоря иначе, банковское учреждение рекомендует новые условия или продукты, выбирая для этого лица с положительной кредитной историей).

Существуют определённые правила работы с базой данных при построении скоринга. Например, если банковское учреждение приняло решение строить систему скоринга по продукту А, то из базы необходимо изъять остальные продукты, даже если они похожи по суммам, срокам и т.д.

Со временем эффективность работы скоринга снижается. Это связано как с природными изменениями в популяции клиентов, так и со стратегическими банковскими изменениями. Построение нового скоринга осуществляется на основе данных про поведение принятых клиентов, учитывая недостаточность данных по платёжной дисциплине клиентов, которым было отказано в кредитных средствах.